Баварско-Московская Волга, или BMW
В начале июня в Москве впервые показали новейшую “Волгу”. Хотя это не совсем “Волга”: на запчасти для нее ушли две “восьмерки” BMW.
Пожалуй, самое интересное из того, что связано с этой машиной, не
Самое обидное – всеобщее неверие в то, что она сделана в России. Самое жизнеутверждающее – то, что она все-таки сделана в России. Правда, лишь в одном экземпляре. Второго не будет не потому, что повторить невозможно, а потому, что не хотят повторять.
“Автомобиль BMW 850 с измененным внешним видом, напоминающий ГАЗ-21” – такое официальное определение дали в ГИБДД после долгих согласований на высшем гаишном уровне. “Волга V12 Купе” – так называют ее создатели, сотрудники кузовного ателье “Автолак”. Это и впрямь гибрид изделий Горьковского автомобильного и Баварского моторного заводов – но не тупой, типа “взяли-переставили”, а такой, где изначальные составляющие воспринимались “мичуринцами” как глина скульпторами, то есть были творчески осмыслены и переработаны.
Кусков “глины” было три – два мюнхенских и один нижегородский. Первый, базовый – BMW 850 CSi (в рамках спецтиража таких, говорят, произведено чуть больше тысячи штук, это самая крутая версия 8-й серии) 1993 года выпуска с 50-тысячным пробегом. Автомобиль более чем серьезный – 5,7-литровый двигун на 12 “горшков” мощностью 380 лошадей, 6-ступенчатая коробка, спортивная подвеска с электронно-управляемым подруливанием задних колес, АБС, антипробуксовочная система, динамическая стабилизация...
Ну и салон, естественно, со всеми люксовыми примочками. Второй кусок “глины” маленький – обычная 850-я BMW (если, конечно, вообще можно машину 8-й серии называть обычной) – это довесочек к базовому, его распатронили на запчасти. И наконец, третий, отечественный, самый интересный – из него-то почти в буквальном смысле машину и вылепили. У кузова “русского танка” - 21-й “Волги” - позаимствовали, выражаясь техническим языком, элементную базу, а говоря по-русски, кое-какое железо – крышу, крылья и т. п. Из этих железных элементов и пластилина вылепили кузовной макет двудверного купе (сначала, естественно, прорисовав и просчитав его до миллиметра). Затем обклеили его стеклопластиком, чтобы получились матрицы, и по этим матрицам сделали стальные кузовные панели. От “Волги”, собственно, ничего и не осталось, кроме “родных” задних фонарей. Ну, а потом все переработанные исходники соединили вместе.
Автомобиль ездит просто превосходно. Так, как и положено спортивному суперкару, одетому в шикарный кузов. И с комфортом тут все в порядке, и с качеством изготовления. И, что очень важно, с ремонтопригодностью тоже – автомобиль можно без проблем обслуживать на сервисе BMW. Это не хот-род и не шоу-кар, на которых боязно отъехать от гаража или подиума, а полноценная дорожная зверюга. Все честно, без дураков.
На бумаге все просто: захотели – сделали. А “в железе”… Четыре основных мастера плюс двое подключавшихся по мере надобности, 16 месяцев, 6 дней в неделю, по 12 часов в сутки – вот затраты труда на машину. Калькуляция на машину составляет что-то около $380 тысяч. А продана она, как сообщили в “Автолаке”, за $300 тыс. – но это не значит, что мастера сработали себе в убыток: чтобы они смогли постепенно отбить вложенные деньги, нынешний владелец будет предоставлять машину для участия в разных публичных акциях. Кстати, хозяин “Волги V12 Купе” (его имя, понятное дело, не разглашается) уже, говорят, отклонил несколько предложений о продаже, заявив, что не отдаст и за пятьсот. А ателье “Автолак” отклонило
несколько предложений о клонировании машины с последующей реализацией копий по $200 тыс. за штуку (копии делать легче и дешевле) – творцам неинтересно поточное производство. Заметим попутно, что цена штучных авто такого уровня на Западе, бывает, зашкаливает за миллион зеленых...Машина сделана с душой и для души. Вообще-то, ателье больше известно художественной росписью автомобилей, мотоциклов и самолетов. Но, как несколько витиевато выразился идейный, художественный и юридический руководитель фирмы Анатолий Михайлов, “плох тот сапожник, который ограничивается только набойками и не шьет по вечерам модельную обувь”.
Технические характеристики “Волги” V12 coupe
КУЗОВ
Тип купе
Количество дверей/мест 2/4
Длина, мм 4825
Ширина,мм 1925
Высота, мм 1380
Колесная база, мм 2685
Клиренс, мм 140
Колея передних/задних колес, мм 1615/1610
Снаряженная масса, кг 2090
Полная масса, кг 2500
Объем багажника, л 270
ДВИГАТЕЛЬ
Тип бензиновый с впрыском
Расположение спереди продольно
Число/расположение цилиндров 12/V-образно
Число клапанов 24
Рабочий объем, см3 5576
Мощность, л. с. при об/мин 380 при 5300
Крутящий момент, Нм при об/мин 550 при 4000
Степень сжатия 9,8:1
ТРАНСМИССИЯ
Привод задний
Коробка передач механическая 6-ступенчатая
РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ
Тип винт-гайка с гидроусилителем
Диаметр разворота, м 11,5
ПОДВЕСКА
Передняя независимая
Задняя независимая многорычажная
КОЛЕСА
Шины 245/50ZR17
Диски 8Jx17
ТОРМОЗА
Передние дисковые вентилируемые
Задние дисковые вентилируемые
Наличие АБС есть
ДИНАМИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Максимальная скорость, км/ч 250
Разгон до 100 км/ч, сек. 6,5-6,8
ТОПЛИВНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Топливо АИ-95
Объем топливного бака, л 90
Расход, л/100 км нет данных