На первую страницуНа предыдущую страницу

Баварско-Московская Волга, или BMW

 

 

В начале июня в Москве впервые показали новейшую “Волгу”. Хотя это не совсем “Волга”: на запчасти для нее ушли две “восьмерки” BMW.

Пожалуй, самое интересное из того, что связано с этой машиной, не считая, конечно, ее самой,– реакция на нее уличных зевак.

Самое обидное – всеобщее неверие в то, что она сделана в России. Самое жизнеутверждающее – то, что она все-таки сделана в России. Правда, лишь в одном экземпляре. Второго не будет не потому, что повторить невозможно, а потому, что не хотят повторять.

“Автомобиль BMW 850 с измененным внешним видом, напоминающий ГАЗ-21” – такое официальное определение дали в ГИБДД после долгих согласований на высшем гаишном уровне. “Волга V12 Купе” – так называют ее создатели, сотрудники кузовного ателье “Автолак”. Это и впрямь гибрид изделий Горьковского автомобильного и Баварского моторного заводов – но не тупой, типа “взяли-переставили”, а такой, где изначальные составляющие воспринимались “мичуринцами” как глина скульпторами, то есть были творчески осмыслены и переработаны.

Кусков “глины” было три – два мюнхенских и один нижегородский. Первый, базовый – BMW 850 CSi (в рамках спецтиража таких, говорят, произведено чуть больше тысячи штук, это самая крутая версия 8-й серии) 1993 года выпуска с 50-тысячным пробегом. Автомобиль более чем серьезный – 5,7-литровый двигун на 12 “горшков” мощностью 380 лошадей, 6-ступенчатая коробка, спортивная подвеска с электронно-управляемым подруливанием задних колес, АБС, антипробуксовочная система, динамическая стабилизация...

Ну и салон, естественно, со всеми люксовыми примочками. Второй кусок “глины” маленький – обычная 850-я BMW (если, конечно, вообще можно машину 8-й серии называть обычной) – это довесочек к базовому, его распатронили на запчасти. И наконец, третий, отечественный, самый интересный – из него-то почти в буквальном смысле машину и вылепили. У кузова “русского танка” - 21-й “Волги” - позаимствовали, выражаясь техническим языком, элементную базу, а говоря по-русски, кое-какое железо – крышу, крылья и т. п. Из этих железных элементов и пластилина вылепили кузовной макет двудверного купе (сначала, естественно, прорисовав и просчитав его до миллиметра). Затем обклеили его стеклопластиком, чтобы получились матрицы, и по этим матрицам сделали стальные кузовные панели. От “Волги”, собственно, ничего и не осталось, кроме “родных” задних фонарей. Ну, а потом все переработанные исходники соединили вместе.

Автомобиль ездит просто превосходно. Так, как и положено спортивному суперкару, одетому в шикарный кузов. И с комфортом тут все в порядке, и с качеством изготовления. И, что очень важно, с ремонтопригодностью тоже – автомобиль можно без проблем обслуживать на сервисе BMW. Это не хот-род и не шоу-кар, на которых боязно отъехать от гаража или подиума, а полноценная дорожная зверюга. Все честно, без дураков.

На бумаге все просто: захотели – сделали. А “в железе”… Четыре основных мастера плюс двое подключавшихся по мере надобности, 16 месяцев, 6 дней в неделю, по 12 часов в сутки – вот затраты труда на машину. Калькуляция на машину составляет что-то около $380 тысяч. А продана она, как сообщили в “Автолаке”, за $300 тыс. – но это не значит, что мастера сработали себе в убыток: чтобы они смогли постепенно отбить вложенные деньги, нынешний владелец будет предоставлять машину для участия в разных публичных акциях. Кстати, хозяин “Волги V12 Купе” (его имя, понятное дело, не разглашается) уже, говорят, отклонил несколько предложений о продаже, заявив, что не отдаст и за пятьсот. А ателье “Автолак” отклонило несколько предложений о клонировании машины с последующей реализацией копий по $200 тыс. за штуку (копии делать легче и дешевле) – творцам неинтересно поточное производство. Заметим попутно, что цена штучных авто такого уровня на Западе, бывает, зашкаливает за миллион зеленых...

Машина сделана с душой и для души. Вообще-то, ателье больше известно художественной росписью автомобилей, мотоциклов и самолетов. Но, как несколько витиевато выразился идейный, художественный и юридический руководитель фирмы Анатолий Михайлов, “плох тот сапожник, который ограничивается только набойками и не шьет по вечерам модельную обувь”.

Технические характеристики “Волги” V12 coupe

КУЗОВ

Тип купе

Количество дверей/мест 2/4

Длина, мм 4825

Ширина,мм 1925

Высота, мм 1380

Колесная база, мм 2685

Клиренс, мм 140

Колея передних/задних колес, мм 1615/1610

Снаряженная масса, кг 2090

Полная масса, кг 2500

Объем багажника, л 270

ДВИГАТЕЛЬ

Тип бензиновый с впрыском

Расположение спереди продольно

Число/расположение цилиндров 12/V-образно

Число клапанов 24

Рабочий объем, см3 5576

Мощность, л. с. при об/мин 380 при 5300

Крутящий момент, Нм при об/мин 550 при 4000

Степень сжатия 9,8:1

ТРАНСМИССИЯ

Привод задний

Коробка передач механическая 6-ступенчатая

РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ

Тип винт-гайка с гидроусилителем

Диаметр разворота, м 11,5

ПОДВЕСКА

Передняя независимая

Задняя независимая многорычажная

КОЛЕСА

Шины 245/50ZR17

Диски 8Jx17

ТОРМОЗА

Передние дисковые вентилируемые

Задние дисковые вентилируемые

Наличие АБС есть

ДИНАМИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Максимальная скорость, км/ч 250

Разгон до 100 км/ч, сек. 6,5-6,8

ТОПЛИВНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Топливо АИ-95

Объем топливного бака, л 90

Расход, л/100 км нет данных

http://www.detroit.ru/По материалам: Сергей Сорокин Газета.Ru

Hosted by uCoz